Вход пользователя


Адреса
магазинов
Корзина Заказы
В избранное Сделать стартовой
Поиск   


Ременной привод автомобиля в Интернет магазине автозапчастей All4Car

Системы ременного привода в автомобиле служат для:

  1. контроля системой ГРМ клапанов посредством зубчатого ремня, передающего вращение коленчатого вала на распределительный вал, таким образом, обеспечивая точное совпадение движения поршня и фазы газораспределения.
  2. привода вспомогательного навесного оборудования используется, такое как генератор, водяной насос, насос ГУР или компрессор кондиционера. Эта функция чаще выполняется клиновым ремнем, который обеспечивает передачу крутящего момента коленчатого вала на это вспомогательное оборудование.
    1. Для решения задачи управления системой ГРМ используют некоторые производители автомобилей используют цепной привод. Существуют различные точки зрения на то какой привод лучше – ременной или цепной. Обе системы имеют свои преимущества и недостатки. Вопрос правильной эксплуатации ременного привода будет рассмотрен ниже.

      В современных автомобилях все шире используется электронное оборудование. В результате, повышается нагрузка на электрооборудование и клинового ремня недостаточно, чтобы вращать и мощный генератор, и компрессор кондиционера, и насос ГУР. Для решения этого вопроса, используется поликлиновый ремень, который позволяет увеличить передаточное число.

      Системы ГРМ с зубчатым ремнем

      Зубчатый ремень изготавливается из синтетического материала, усиленного фиберглассовым кордом для ограничения растяжения с добавлением полиамидной ткани и температуростойкой прослойкой. Для увеличения износостойкости зубья изготавливаются с добавлением полиамида. Для защиты ремня от внешних воздействий применяют пластиковый кожух.

      Функции системы с зубчатым ремнем:

      • обеспечивает связь коленчатого и распределительного вала;
      • передает мощность привода различные компоненты авто(впрыск, водяной насос, ГУР);
      • использует уравнительный или промежуточный вал.

      Среди преимуществ систем с зубчатым ремнем нужно отметить:

      • высокая точность фаз газораспределения
      • низкий уровень шума при работе
      • невысокая стоимость техобслуживания и замены
      • достаточно большой ресурс
      • компактная конструкция, которая обеспечивает минимальное трение и как следствие - высокий КПД

      Ременный привод навесного оборудования

      Системы ременного привода навесного оборудования являются приводами для нескольких устройств, но, как правило, разрабатываются под единственный изгибающийся ремень. Привод навесного оборудования осуществляется поликлиновым ремнем, натяжение которого отрегулировано в точном соответствии требованиям по нагрузке с помощью механических или гидравлических систем натяжения. Направляющие ролики используются для создания необходимого радиуса закругления ремня. Они также могут использоваться как успокоители для устранения колебаний ремня. Поликлиновые ремни разработаны, чтобы выполнять тяжелую работу по передаче крутящего момента двигателя без проскальзываний от коленчатого вала до всех вспомогательных устройств, при этом крутящий момент может быть более 350 Нм.

      Преимущества систем ременного привода навесного оборудования схожи с системами ременного привода ГРМ, кроме того - контроль проскальзывания в приводе навесного оборудования.

      Системы привода вспомогательного оборудования обеспечивают привод таких вспомогательных устройств:

      • насос ГУР
      • генератор
      • вентилятор
      • компрессор кондиционера
      • водяной насос
      • механический нагнетатель

      Некоторые вопросы эксплуатации ременного привода

      Ременной привод ГРМ традиционно считается менее надежным, чем цепной. Так ли это на самом деле?

      Нередко говорят о таком достоинстве цепного привода вала газораспределительного механизма, как надежность, акцентируя внимание на том, что ремень может порваться, и тогда – капремонт.

      На самом деле ремень ГРМ обладает рядом преимуществ. Как мы отметили выше, ременный привод проще, дешевле и гораздо тише цепного. Если следить за состоянием ремня и своевременно производить его замену вместе с роликами и помпой, то вероятность обрыва или срезания зубьев стремится к нулю.

      Цепной привод также имеет свои недостатки - ресурс цепи примерно вдвое больше, чем ремня, зато ее замена обходится в несколько раз дороже. Со временем цепь растягивается, а звездочки стираются. В результате цепь это может привести к тем же последствиям, что и при обрыве ремня.

      Поскольку цепной привод скрыт под кожухом, то нет возможности визуально следить за ее состоянием, а также за состоянием натяжителей и успокоителей. Это пластиковые детали, которые могут ломаться и изнашиваться. При ослаблении натяжения цепи может произойти ее проскальзывание, и тогда в лучшем случае произойдет десинхронизация ГРМ, а в худшем – разрушение двигателя.

      Итак, мы видим, что оба принципа привода ГРМ не являются идеальными. И что лучше? – это большой вопрос. Рациональное зерно – в соблюдении рекомендаций производителей автомобиля.

      Регламентные сроки замены ремня ГРМ, как правило, имеют некоторый запас по ресурсу. Многие автолюбители об этом знают, и в целях экономии, продолжают эксплуатацию ремня. В некоторых случаях, это приводит к печальным последствиям.

      Нужно ли менять помпу при замене ремня? Этот вопрос можно часто услышать и на СТО, и в интернете на форумах различных автоклубов. В данном случае наиболее разумным на наш взгляд является замена водяного насоса(помпы), так как ее ресурс немного больше ресурса ремня, поэтому целесообразно выполнить замену «за компанию», съэкономив на работах автомастеров(повторные разборки-сборки и т.п.). Все имеющиеся ролики(обводные, натяжные) – тоже лучше поменять, чтобы не ждать неожиданностей. Историй об угробленных двигателях по причине заклинивания водяной помпы – очень много и, как правило, они происходят с теми, кто пожалел и не поменял эту деталь вместе с ремнем и роликами.

      При покупке подержанного автомобиля обратите внимание на состояние привода ГРМ.

      При использовании качественных ремней и ремонтных комплектов на рекомендованный пробег можно полагаться смело. Компания All4Car является поставщиком ведущих производителей систем ременного привода, зарекомендовавщих себя в течение многих лет. Для заказа ременного привода в Киеве, Харькове, Одессе, Донецке, Днепропетровске, Львове, Запорожье, Симферополе, Николаеве, Ивано-Франковске, Ровно, Тернополе, Севастополе, Сумах, Полтаве, Кременчуге, Луганске, Луцке свяжитесь с нашим отделом продаж.

Заказать по телефону:
(057) 780-90-09
(050) 40-111-60
(067) 311-55-18
(097) 097-93-00
(093) 155-22-88
Каталог запчастей



Яндекс.Метрика