Харків, вул.Гольдбергівська, 9

Новини

15.01.2014

Все импортеры деталей кузова имеют в своем ассортименте тайваньскую группу товара. Слово «Тайвань» одно время было нарицательным, подразумевающим кузовщину плохого качества. Но мнение мастеров СТО существенно изменилось за последние 5-7 лет. Изначально, столкнувшись с дешевым и некачественным «тайванем», многие поставили на нем клеймо бракодела. Но Тайвань способен выпускать качественные детали и поставляет «железо» на конвейеры многих автопроизводителей.

По сути, Тайвань в мировой индустрии – Мекка кузовного производства. Производство осуществляется по принципу – каждому свое. Другими словами, «тайвань тайваню рознь». Товар выпускается непосредственно под клиента. Хочешь покачественнее – будет подороже, хочешь подешевле – соответственно, будет похуже качеством. И таких градаций не две – «дешевая/дорогая», а намного больше.

Стандарты

Существует 5-6 категорий качества – от наивысшей, конвейерной, приближенной к оригиналу, до самой низкокачественной. Подобная классификация отображается в программах по подбору кузовных запчастей национальных операторов. А согласно решению Еврокоммисии, с 2010 г. все запчасти должны иметь классификацию качества по единому стандарту.

На американском рынке приняты особые допуски и стандарты, выдвигаемые к продукции. CAPA – организация, которая исследует качество автомобильного товара и устанавливает стандарты качества в США. Иногда американские допуски жестче, чем пресловутые немецкие. Детали, сертифицированные CAPA, маркированы специальным стикером. Очень информативной функцией является возможность на сайте организации проверить деталь любого производителя на наличие сертификата CAPA. Производителя можно выбрать из раскрывающегося списка. В нем множество тайваньских торговых марок.

Существуют независимые центры экспертиз и исследований, определяющие стандарты и сертифицирующие качество продукции. Немецкая корпорация TUV SUD, британский страховой научно-исследовательский центр Thatham и испанский институт Centro Zaragoza проводят исследования и сертифицируют под своим именем продукцию заводов-изготовителей запчастей. Сертификаты этих организаций имеют огромный вес для потребителя и подтверждают качество деталей, сравнимое с оригинальными. Их исследования считаются авторитетными, их мнение непредвзятым, а наличие самого сертификата у продукции – престижным.

Компании-производители постоянно придумывают всевозможные маркетинговые ходы, ради продвижения своей продукции. Одной из таких попыток была инициатива присваивать продукции сертификаты независимых экспертных институтов качества. Казалось бы, что ход весьма интересный и нестандартный, поэтому поможет производителям в Европе вернуть утраченных потребителей. Но тайваньская кузовная промышленность тут же подхватила эту инициативу. И снова оказалась впереди.

Чтобы убедиться в качестве тайваньских запчастей, достаточно посмотреть не только на наш рынок, а заглянуть в Россию, США или даже Европу. Тайвань лидирует в кузовном секторе. Мало того – в Штатах оптика и детали кузова «made in Taiwan» пользуется уважением и огромным спросом, ввиду относительной дешевизны, высокого качества и тюнинговых версий исполнения.

Производители автомобилей давно сместили производство комплектующих в восточные страны. А большинство оригинального производства кузовных запчастей находится в Тайване.

Производство


В Тайване существует более десятка известных торговых марок по производству кузовных деталей, самой известной из которых, пожалуй, является Tong Yang Group (TYG). Для украинского обывателя любые слова, звучащие как иероглифы, уже внушают опасение, но за плечами TYG огромный опыт и мировые рынки. Заводы корпорации, кроме восточных стран, находятся в Италии и США. Изделия сертифицированы всевозможными международными стандартами качества и даже отмечены специальными стандартами Ford.

Но кроме заводов-изготовителей первой величины существуют производства поменьше масштабами и попроще качеством. Отличают качество по технологическому подходу, как у нас бы сказали - заводской и «кооперативный». Зачастую в последних производственное оборудование представлено изношенными пресс-формами, которые перешли в наследство от «старших собратьев». Пресс-формы деталей имеют лимитированный ресурс работы, и после его выработки начинают штамповать неточные лекала. Вдобавок к этому мелкие производители не отличаются особой чистоплотностью, поэтому нередко в пресс-форму, предназначенную для изготовления одной детали, закладывается сразу несколько. Не говоря уже о точности обрезки, обработки, да и сама технология изготовления, подразумевающая определенную марку металла, слой грунтовки, катафорез, чаще всего не выдерживается. В совокупности этих факторов на выходе получаем дешевую цену, а качество - крайне невысоким. Хотя, в общем и целом - это деталь визуально очень похожая на искомую.

В Европе на сегодня существуют производители, которые имеют удельный рыночный вес и выпускают продукцию высочайшего качества, но ни один из них не может составить достойную конкуренцию «тайваньцам» по цене. Европейские производители кузовных деталей, которых в одной Италии великое множество, осваивали этот рынок десятилетиями не для того, чтобы так просто сдаться и покинуть его. Поэтому большинство производителей Европы продолжает производство деталей на ОЕ рынок, не имея возможности развивать продажи aftermarket.

При серьезном подходе к производству деталей, претендующих на качество, необходимо соответствие стандартам отрасли. В обязательном порядке вся продукция должна проходить так называемый визуальный контроль, которым можно выявить явный брак. Существуют также испытания материалов, из которых изготовлены комплектующие, тесты краски на состав и толщину покрытия, тесты, направленные на подтверждение обеспечения безопасности. Особенно важным и ответственным процессом является непосредственная тестовая установка на автомобиль под контролем специалистов. Для этого существует парк автомобилей, достигающий у некоторых производителей порядка 150 тестовых автомобилей, на которых проверяется качество сопрягаемых деталей.

Итого

Возможно, на нашем рынке переизбыток не того «тайваня»? В любом случае, распространенное мнение о том, что «тайвань» – это «китай», ни географически, ни по качеству не соответствует действительности. Китайские запчасти явно хуже.

Тайваньские кузовные детали - отличное решение для бюджетных машин, а как же реагирует потребитель среднего ценового класса? Если копать в этом сегменте автомобилей, то конкуренция разворачивается между дешевой и дорогой запчастями. Возможно, основная доля рынка ушла бы в сторону известной, качественной лицензии. Но так как существующие лицензионные брэнды тайваньские, то и спрос колеблется «между молотом и наковальней». Выбирающие оригинал хоть и платят цену, но успокаивают свою совесть тем, что запчасть «не разлезется после первой непогоды». А желающий сэкономить хоть и побаивается за то, что запчасти качеством ниже, но оптимизирует расходы. Ведь прошли времена «шальных денег» – владельцы джипов, взятых в кредит, нередко без работы.

Силовые, несущие части кузова не имеют лицензионных аналогов никогда. Дело в том, что производители вторичного рынка не заинтересованы в таком дорогом и редкосбываемом товаре. Так что как ни крути, а альтернативой оригиналу в этом случае может служить разве что «бэушка». С одной стороны – аналогичный кусок железа, с другой – б/у детали частенько тоже снимают с пострадавших в ДТП автомобилях. И кто знает, насколько они геометрически правильны или насколько метал «устал». Но разница в цене по обыкновению в 2-3 раза заставляет выбирать б/у.

Как ни крути, а тайваньские кузовные детали были и будут отличной альтернативой в восстановлении кузовов. Оригинал выбирает не так много людей, а кузовные запчасти, имеющие сертификаты соответствия независимых институтов, встречаются крайне редко. Во-первых, их ассортимент ограничен, а во-вторых - цена по отношению к стандартным деталям выше на 20-30%. Получается - то ли мастера все же первым критерием для себя обозначают низкую цену, то ли отечественный потребитель так разбалован, что не знает чего хочет. С одной стороны до сих пор слышны жалобы на качество тайваньских деталей, то есть можно предполагать, что то, что попадает на наш рынок, далеко не всегда продукция топ-производителей. С другой стороны - предлагаемые комплектующие с гарантированным и проверенным уровнем качества не пользуются спросом. Отечественный спрос хоть и со скрипом, но в подавляющем большинстве ориентирован на доступные тайваньские детали.

Мы используем cookies, чтобы сайт был лучше.
Увага!
У браузері вимкнено cookie. Це може призвести до перебоїв і некоректної роботи сайту. Будь ласка, дозвольте використання файлів cookie для цього сайту (або браузера загалом) згідно з документацією до браузера.